БОРИС ИВАНОВИЧ ПАНОВ

ГАЛЕРЕЯ ТВОРЧЕСТВА

БОРИС ПАНОВ И FIAP

ДОБРАЯ ПАМЯТЬ ДРУЗЕЙ

ФОТОКЛУБ "КОРАБЕЛ"

НСФХУ ГОРОД НИКОЛАЕВ

ФОТОБЛОГИ И СТАТЬИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО PSA

ФОТОВЕРНИСАЖ 2018

МАСТЕРСКАЯ ОО НСФХУ

КОНТАКТЫ

54017, г. Николаев, а/я 32
+38 (0512) 47 65 86
+38 (0512) 34 54 57
E-mail: bigbox10@ukr.net

ЛЕНТА ФОТО НОВОСТЕЙ



г. Николаев
ФОТОВЕРНИСАЖ 2018
памяти Бориса ПАНОВА
виртуальная фотогалерея
"ЧЕЛОВЕК нашего ВРЕМЕНИ"

различные ЖАНРЫ
творческой фотографии
в виртуальном ФОТОСАЛОНЕ

Приглашаем фотомастеров
всех творческих жанров
принять участие в виртуальной
экспозиции нашего САЙТА
памяти Бориса ПАНОВА
которая будет проводиться
в течение 2018 года

Об услових участия
в виртуальном ФОТОСАЛОНЕ
"ЧЕЛОВЕК нашего ВРЕМЕНИ"
на Ваш письменный запрос
будет сообщено дополнительно

Приглашаем ВСЕХ, кто любит
творческую фотографию !


Михаил БОНДАРЬ (IP PSA)

По итогам ежегодного рейтинга, опубликованного в майском сборнике Фотографического Общества Америки (PSA)
"Who’s Who in Photography" –
Кто есть Кто в фотографии,
Юрий ЗИЛИНСКИЙ PSA*EID, PSA**CPID вошел в TOP двадцатку фотографов мира, которые имели наилучшие акцептные успехи на международных выставках художественной фотографии в 2011 году. Поздравляем, Юрий.

Михаил БОНДАРЬ, PPSA, MFIAP, HON. FHIP, международный представитель IP PSA в Украине


Михаил БОНДАРЬ (IP PSA)

В 2010 году Фотографическая
Ассоциация Америки определила
Михаила БОНДАРЯ новым международным представителем IP PSA в Украине

Михаил БОНДАРЬ из Запорожья, имеет три высших образования

Член Национального Союза Фотохудожников Украины,
член Международного
Конгресса Фотографов

Член Фотографической Ассоциации Америки,
имеет пятый звездный фотографический уровень PSA, награжден зеленой,
красной, голубой, серебряной
и золотой звездами PSA

Мастер-художник FIAP – MFIAP, заслуженный фотограф
ФОТО общества Индии

Принимал участие в 500 международных выставках, где получил более 200 медалей
и других наград

По вопросам коммуникаций с PSA обращайтесь к представителю PSA в Украине Михаилу БОНДАРЮ
на e-mail:


г. Николаев
Николаевскому народному фотоклубу "КОРАБЕЛ" имени Б.И.ПАНОВА в 2009 году исполнилось 45 лет

Этой дате
и памяти выдающегося фотохудожника Бориса ПАНОВА была посвящена выставка работ действующих мастеров фотоклуба
– зрелых и молодых авторов творческой фотографии

Выставка состоялась
в стенах Николаевского
краеведческого музея
вызвала живой интерес у общественности города Николаева

Организатор юбилейной выставки Марина СТЕПАНОВА


г. Феодосия
В феврале 2009 года
в городском Доме культуры
успешно проведена
ФОТО выставка
памяти Бориса ПАНОВА

Светлое творчество
выдающегося ФОТО мастера
дарит всем нам
жизнеутверждающий оптимизм
радость сопереживания
и мы благодарны ему за это

Руководитель
фотоклуба "Чайка" г. Феодосия
Андрей УСТИНОВИЧ

free counters

Творческие РАБОТЫ фотохудожника Бориса ПАНОВА, EFIAP, ESFIAP


Фотохудожник Борис Иванович ПАНОВ, EFIAP, ESFIAP

 

Основам фотографии меня научил отец – говорит Борис ПАНОВ. Он был фотолюбителем, причем очень увлеченным, и неудивительно, что именно он показал мне, как обращаться с "ФЕДом", как печатать снимки. Мне тогда было лет шесть-семь, и, немного ознакомившись с основными ФОТО приемами, я, как любой мальчишка в этом возрасте, увлекся спортом, другими интересными занятиями, а фотографию забросил.

 

Вернулся к фотографии после рождения сына – начал делать снимки для семейного альбома. Еще мне очень повезло: когда я работал помощником машиниста тепловоза, коллега, с которым я был в одном экипаже, был, заядлым фотолюбителем, он научил меня самостоятельно составлять и готовить реактивы, помог купить первую зеркалку "Зенит-Е" с объективом "Индустар-50" – я был очень счастлив этим приобретением, поскольку снимал уже не только для семейного альбома, но пробовался и в других жанрах, а информацию и вдохновение черпал из "Советского фото". Затем купил "Киев-6", стал делать снимки 30х40 см. Однако самым важным моментом стало вступление в фотоклуб, и это сыграло огромную роль в моем становлении как фотографа.

 

 

 

"У нас каждый месяц был клубный конкурс, мы активно участвовали во всесоюзных выставках.

 

Работа в клубе являлась прекрасным стимулом к творческому росту – хотелось подтягиваться к уровню самых сильных его членов. Прошло пять лет, и меня избрали председателем фотоклуба – здесь проявились мои менеджерские качества. Затем было еще два важных момента, которые стали для меня своеобразной школой художественной фотографии:

 

Первое – это мое поступление в Московский заочный университет искусства.
В советское время не было вуза с дневной формой обучения, где бы изучалось фотоискусство, только фотожурналистика и кинооператорский факультет. Поэтому я был рад тому, что представилась возможность хотя бы заочно закончить два курса – мои знания систематизировались, и с тех пор я уже был с фотографией на "ты".

 

Второе – участие в международных выставках.
Конечно, приятно было там побеждать, но главное – я стал регулярно получать от организаторов этих выставок каталоги с работами их участников со всего мира, т.е. я мог знакомиться с лучшими образцами фотоискусства, анализировать их, что-то подсматривать, постоянно чему-то учиться, совершенствовать разнообразные техники съемки – то, что раньше знал больше в теории".

 

 


 

 

Из интервью для популярного журнала DFOTO

 

– Мне известно, что вы первый из украинских фотохудожников получили звание AFIAP.

 

– Звание Excellence FIAP (ЕFIAP) – тоже первый в Украине. Мне часто приходиться на бытовом уровне объяснять, что эти звания означают. Первое – это художник международной федерации фотоискусства, второе – заслуженный художник. Можно привести аналогию со спортивными званиями (упрощенно, конечно) – мастер спорта и заслуженный мастер спорта. В советское время очень тяжело было получить международное звание, и дело не в том, что не было достойных мастеров, и не в том, что у них не хватало требуемого минимума участия в выставках – понятно, что было и то и другое. Просто официальный представитель по связям с FIAP в СССР Суслова, главный редактор "Советского фото", не давала ход нужным документам. Звания получили несколько москвичей, чудом прорвались пару прибалтийцев (поговаривали, что шведские коллеги им посодействовали). Остальным этот путь был заказан. А все объяснялось очень просто: за каждое звание нужно было внести взнос в размере 20 долларов. Но времена меняются, у Сусловой появилась молодая помощница, которая отправила мои документы в FIAP без оплаты, и я получил оттуда ответ, что мне присвоено звание АFIAP, и остается оплатить эти 20 долларов, чтобы получить значок и диплом. Легко сказать, но как рядовому советскому человеку в 1990 году это сделать? Помог случай. Мой знакомый вернулся из Германии и рассказал, что на Западе очень дорого стоят альбомы по искусству. У нас же они были сравнительно не дорогие. Я тут же покупаю одну из лучших таких книг и отправляю в FIAP с пометкой, что это в счет взноса. Моя посылка принимается, а я получаю пожизненное звание со всеми надлежащими атрибутами.
А звания ЕFIAP я был удостоен в 1993 году.

 

 


 

 

– А в создании Украинской федерации FIAP Вы тоже принимали участие?

 

– Самое непосредственное. Как член правления СФХУ я вышел на контакт с FIAP, узнал, какие нужны документы, какова процедура, и вынес вопрос о создании Украинской федерации FIAP на пленум Союза фотохудожников Украины. Может показаться странным, но оппонентов у меня оказалось много. Главный их аргумент, что FIAP – любительская организация. Однако здравый смысл победил личные нездоровые амбиции некоторых членов Союза.

 

– Каковы ваши функции как офицера по связи с FIAP в Украине?

 

– Все документы, которые готовит и рассылает FIAP, приходят на мой адрес. Я их обрабатываю, координирую подготовку нашими фотографическими организациями и творческими объединениями документов на участие в мероприятиях FIAP, подготавливаю документы на авторов, претендующих на получение званий, заверяю авторов и т.п. Это если в двух словах.

 

 


 

 

– Борис, нередко приходиться слышать, что на оценки жюри международных фотосалонов влияет конъюнктура ...

 

– Я не вижу никакого негатива в таких понятиях, как "фотографическая конъюнктура", "выставочная конъюнктура". Каждая выставка и каждый салон имеет свою конъюнктуру. Она существует объективно, и это нужно принимать и учиться использовать. И вот сейчас, пусть постепенно, вьетнамская, китайская, черно-белая украинская фотография создают конъюнктуру на международных салонах. Это приятно, и необходимо стремиться к тому, чтобы наша фотография завоевала еще большую популярность. И здесь я, как офицер по связям с FIAP, несу ответственность за то, чтобы в Украине было как можно больше фотохудожников с международными званиями, чтобы они как можно более плодотворно работали и способствовали популяризации как нашего фотоискусства, так и культуры в целом.

 

– Часто ли бывает, что на оном салоне работа удостаивается золотой медали, а на другом она же даже в экспозицию не попадает?

 

– Бывает, и очень часто. К этому нужно быть готовым. Когда я начинаю привлекать к участию в выставках молодых ребят, многие из них после нескольких неудач разочаровываются и охладевают к этому. Очень редко бывает, что с первого раза кто-то получает медаль, но это исключительное везение – в основном нужно упорно и настойчиво трудиться и продолжать участвовать. Побейся лбом, набей шишек, и тогда успех придет обязательно. Как я уже говорил, каждая выставка имеет свою конъюнктуру, потому что у каждой свое жюри, своя политика, свой зритель. Я лично знаком со многими членами жюри, знаю их предпочтения, знаю их положительные и отрицательные качества, поэтому мне часто удается подсказать молодым авторам выигрышные тактические ходы, которые могут способствовать их успеху.

 

 


 

– Что такое, по вашему мнению, художественная фотография с финансовой точки зрения?

 

– Я всегда говорю, что фотография – это палка о двух концах, т.е. у этого явления два противоположных полюса. На одном из них – вложение денег, на другом – получение. Большинство фотохудожников только вкладывают деньги в свое любимое занятие, а зарабатывают чем-то другим. Представители противоположного полюса – фотографы-бытовики, к примеру. Хорошо, если удается оказаться где-то в районе экватора. Мне как-то повезло: я работал так, что хватало и на жизнь, и на фотографию. Сейчас некоторые фотосалоны вручают денежные призы. Украинские фотохудожники, в том числе и я, их тоже получали. Но это бывает так редко и так неожиданно, что их нельзя рассматривать как статью пополнения семейного бюджета, скорее как подарок. Ведь когда посылаешь работу на выставку и рассчитываешь получить медаль, то все будет наоборот. Я знал только одного человека, выдающегося мастера, ныне покойного, Романа Барана, который с уверенностью говорил: я уже знаю – на эту выставку пошлю и получу золотую медаль, на эту пошлю – получу серебряную, а здесь не пройду. Я считаю, что нельзя запланировать успех, он приходит неожиданно, такова его природа. И это даже хорошо, в этом есть его прелесть.

 

– Есть ли шанс у украинского фотографа хорошо продаваться на Западе?


– Конечно. Если задаться такой целью. Подобные примеры есть, да и в Украине, думаю, уже можно дорого продавать фотографии. Все зависит от человека, и не только от его таланта, а во многом и от его коммерческих способностей. Лично я никогда перед собой такую цель не ставил. А то, что именно на Западе в фотографии легко заработать большие деньги, не прилагая особых усилий, что там достаточно быть талантливым и делать шедевры, и успех тебе гарантирован – так это попросту легенда. Продажа произведений искусства, в том числе и фотографии, там – прекрасно развитая индустрия, где работают асы, которые не упустят шанса самим хорошо заработать на чужом таланте. Вообще, для меня вопрос разбогатеть на фотографии не стоит. Мне просто нравиться этим заниматься. Мне нравиться атмосфера выставок, и я просто не могу жить без общения с коллегами. Мне нравиться помогать молодым ребятам добиваться международного признания, они в этом нуждаются, и это я считаю своей прямой обязанностью.

 

 

 

ФОРМА обратной связи. ВАШИ отзывы, пожелания, предложения.

 

Пожалуйста, внимательно заполните все поля формы.
Ваше обращение будет отправлено администратору САЙТА для подготовки ответа.
Другую информацию отправляйте на электронный адрес E-mail: bigbox10@ukr.net

 

 


Ф.И.О.*
Ваш город*
Страна, государство*
E-mail*
Ваше обращение
Введите код*Щелчок для обновления кода >>
 

 

 

 

Творческие РАБОТЫ фотохудожника Бориса ПАНОВА, EFIAP, ESFIAP

БОРИС ИВАНОВИЧ ПАНОВ

ГАЛЕРЕЯ ТВОРЧЕСТВА

БОРИС ПАНОВ И FIAP

ДОБРАЯ ПАМЯТЬ ДРУЗЕЙ

ФОТОКЛУБ "КОРАБЕЛ"

НСФХУ ГОРОД НИКОЛАЕВ

ФОТОБЛОГИ И СТАТЬИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО PSA

ФОТОВЕРНИСАЖ 2018

МАСТЕРСКАЯ ОО НСФХУ

КОНТАКТЫ

54017, г. Николаев, а/я 32
+38 (0512) 47 65 86
+38 (0512) 34 54 57
E-mail: bigbox10@ukr.net


© Copyright 2008-2018  «BIPanov» Vadim Design Studio
Админ Система Управления Сайтом
© VDS 2003-2018
Сопровождение сайта: