БОРИС ИВАНОВИЧ ПАНОВ

ГАЛЕРЕЯ ТВОРЧЕСТВА

БОРИС ПАНОВ И FIAP

ДОБРАЯ ПАМЯТЬ ДРУЗЕЙ

ФОТОКЛУБ "КОРАБЕЛ"

НСФХУ ГОРОД НИКОЛАЕВ

ФОТОБЛОГИ И СТАТЬИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО PSA

ФОТОВЕРНИСАЖ 2018

МАСТЕРСКАЯ ОО НСФХУ

КОНТАКТЫ

54017, г. Николаев, а/я 32
+38 (0512) 47 65 86
+38 (0512) 34 54 57
E-mail: bigbox10@ukr.net

ЛЕНТА ФОТО НОВОСТЕЙ



г. Николаев
ФОТОВЕРНИСАЖ 2018
памяти Бориса ПАНОВА
виртуальная фотогалерея
"ЧЕЛОВЕК нашего ВРЕМЕНИ"

различные ЖАНРЫ
творческой фотографии
в виртуальном ФОТОСАЛОНЕ

Приглашаем фотомастеров
всех творческих жанров
принять участие в виртуальной
экспозиции нашего САЙТА
памяти Бориса ПАНОВА
которая будет проводиться
в течение 2018 года

Об услових участия
в виртуальном ФОТОСАЛОНЕ
"ЧЕЛОВЕК нашего ВРЕМЕНИ"
на Ваш письменный запрос
будет сообщено дополнительно

Приглашаем ВСЕХ, кто любит
творческую фотографию !


Михаил БОНДАРЬ (IP PSA)

По итогам ежегодного рейтинга, опубликованного в майском сборнике Фотографического Общества Америки (PSA)
"Who’s Who in Photography" –
Кто есть Кто в фотографии,
Юрий ЗИЛИНСКИЙ PSA*EID, PSA**CPID вошел в TOP двадцатку фотографов мира, которые имели наилучшие акцептные успехи на международных выставках художественной фотографии в 2011 году. Поздравляем, Юрий.

Михаил БОНДАРЬ, PPSA, MFIAP, HON. FHIP, международный представитель IP PSA в Украине


Михаил БОНДАРЬ (IP PSA)

В 2010 году Фотографическая
Ассоциация Америки определила
Михаила БОНДАРЯ новым международным представителем IP PSA в Украине

Михаил БОНДАРЬ из Запорожья, имеет три высших образования

Член Национального Союза Фотохудожников Украины,
член Международного
Конгресса Фотографов

Член Фотографической Ассоциации Америки,
имеет пятый звездный фотографический уровень PSA, награжден зеленой,
красной, голубой, серебряной
и золотой звездами PSA

Мастер-художник FIAP – MFIAP, заслуженный фотограф
ФОТО общества Индии

Принимал участие в 500 международных выставках, где получил более 200 медалей
и других наград

По вопросам коммуникаций с PSA обращайтесь к представителю PSA в Украине Михаилу БОНДАРЮ
на e-mail:


г. Николаев
Николаевскому народному фотоклубу "КОРАБЕЛ" имени Б.И.ПАНОВА в 2009 году исполнилось 45 лет

Этой дате
и памяти выдающегося фотохудожника Бориса ПАНОВА была посвящена выставка работ действующих мастеров фотоклуба
– зрелых и молодых авторов творческой фотографии

Выставка состоялась
в стенах Николаевского
краеведческого музея
вызвала живой интерес у общественности города Николаева

Организатор юбилейной выставки Марина СТЕПАНОВА


г. Феодосия
В феврале 2009 года
в городском Доме культуры
успешно проведена
ФОТО выставка
памяти Бориса ПАНОВА

Светлое творчество
выдающегося ФОТО мастера
дарит всем нам
жизнеутверждающий оптимизм
радость сопереживания
и мы благодарны ему за это

Руководитель
фотоклуба "Чайка" г. Феодосия
Андрей УСТИНОВИЧ

free counters

Авторские публикации ФОТО статей и блогов украинских участников FIAP и PSA


Авторская работа Бориса ПАНОВА, EFIAP, ESFIAP

 

Важным направлением творческой деятельности каждого фотохудожника, считал Борис ПАНОВ, должно стать участие в выставках и салонах международного и регионального масштаба. Именно там происходит непосредственное знакомство с ярким творческим наследим фотохудожников разных стран и народов...

 

Борис Иванович ПАНОВ активно влиял на творческое развитие фотохудожников Украины, он был одаренным, бескорыстным, щедрым и преданным нашему любимому делу, и мы хотим весь накопленный Борисом Ивановичем опыт и славные традиции передать идущим по тернистому пути творческой фотографии...

 

И эту почетную миссию мы посвящаем памяти нашего друга и выдающегося фотохудожника Бориса Ивановича ПАНОВА...

 

 

ФОТОБЛОГИ – авторские публикации ФОТО статей Украинских участников фотографических обществ FIAP и PSA

 

Дата публикации Выбрать по названию статьи, блога... Имя автора, звание
25.03.11 В объективе – монохромный коллаж... Вадим БЕРСЕНЕВ, AFIAP
30.03.11 Фотография – это искусство изображать... Михаил БОНДАРЬ, MFIAP, IP PSA
05.04.11 Рейтинг украинской фотографии в салонах FIAP... Борис ПАНОВ, EFIAP, ESFIAP

 

 

 

В объективе – монохромный коллаж...

 

ЧУВСТВУЕШЬ – СОЗДАВАЙ

 

Мое знакомство с творческой фотографией состоялось в 1977 году, когда мне посчастливилось посетить первую в своей жизни международную ФОТО выставку INTERPRESSFOTO-77 (Москва). По тем временам это было грандиозное событие. Выставка была организована и размещена на двух этажах самого крупного выставочного павильона ВДНХ. У Нас в гостях были ФОТО работы известных фотомастеров (преимущественно черно-белые пресс-фото 50х60) из всех уголков земного шара !

 

Привлекали внимание редкие в те времена метровые художественные портреты – работы Василия Малышева (цвет), впечатляющие цветные снимки Вадима Гиппенрейтера "Извержение вулкана Толбачек", лирические пейзажи иностранных мастеров, экспрессивные работы журналистов с мировым именем, отображающие многогранную человеческую сущность планеты всей, и многие, многие другие невиданные ранее ФОТО работы.

 

Но самое яркое, неизгладимое впечатление произвели на меня монохромные графические работы Виталия БУТЫРИНА (Литва) и его "Сказание о ЖАР-ПТИЦЕ", которые были представлены на выставке в очень маленьком разделе творческой фотографии. Эти ФОТО работы поражали богатством и смелостью фантазии, кажущейся простотой технического воплощения. Впоследствии этот мастер фотографики завоюет множество призов и наград престижных международных ФОТО салонов, но тогда он своими работами указал мне путь в творческую фотографию, позволил наметить вехи моего дальнейшего творческого развития.

 

В те незабываемые времена мое воображение будоражили музыкальные композиции Джимми Хендрикса, сюрреалистические полотна Сальвадора ДАЛИ, экспериментальные работы ленинградской фотостудии "ЗЕРКАЛО" и поэтому, увиденное мною в работах Виталия БУТЫРИНА легло в благодатную почву моего творческого сознания и духовно обогатило его на многие годы.

 

И все же я пошел своим путем !

 

 


 

 

Меня сызмальства привлекало техническое творчество...

 

ТВОРИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ

 

Свое первое новаторское предложение я, официально, оформил в 17 лет, в начале трудовой карьеры, работая на машиностроительном участке крупного судостроительного предприятия Николаева. Затем была служба в СА, учеба в институте, многолетняя работа в научно-исследовательских, проектно-конструкторских организациях. "Оборонка" в те годы хорошо финансировалась государством, и нам были доступны самые современные технологии, оборудование и материалы. Первые уроки технического мастерства цветной ФОТО печати (балансировка цветного изображения) я брал у фотографа-цветника фотолаборатории нашего НИИ – "Данилыча", первая серьезная ФОТО камера, которую я держал в руках пытаясь снимать свои наивные натюрморты, была широкоформатная "Linhof Technika", первое творческое объединение – ФОТОКЛУБ, где происходило мое художественное творческое становление и возмужание – был фотоклуб НКИ "Экспромт".

 

Я не буду оригинален, и все же скажу, невозможно достичь творческого развития и совершенства находясь в изоляции. Только творческое общение с единомышленниками, а такое общение было доступно в ФОТОКЛУБАХ, открывало нам чарующий мир фотографии. Межклубные обмены коллекциями ФОТО работ, региональные фотовыставки, и, конечно же, международная выставочная деятельность обогащали нас новыми идеями и служили школой творческого и технического совершенствования. Первый успех пришел ко мне в 1983 году – моя работа "Ретро" экспонировалась в ежегодном международном фотосалоне INTERCLUB-83 (Потсдам) и была напечатана в выставочном каталоге – я был счастлив. За 20 с лишним лет были и другие творческие удачи, но эта – самая значительная. Она окрылила меня и дала мне уверенность и силы для новых творческих свершений.

 

 


 

По натуре – я человек-цифра...

 

Природные эстетические наклонности развились во мне со временем, а вначале мною двигала логика и расчет. Я пришел в фотографию из технического творчества, мне интересны были физические и химические процессы, ФОТО аппаратура, оборудование и инструментарий, которые в значительной степени определяли и способствовали реализации творческого замысла.

 

Тем, кто помнит, знакомы такие термины, как изогелия (изополихромия), соляризация, печать "точкой" (точечный источник света в фотоувеличителе для получения резкой изобразительной структуры отпечатка). ФДП метод печати (фильтрация деталей в процессе "голодного" проявления) – управляемый процесс для получения своеобразной зернистой структуры изображения. Общее и местное тонирование монохромного изображения с предварительным отбеливанием и обработкой отпечатка сернистым натрием ("серничкой") или другими реактивами. Наиболее популярным было местное тонирование в сепию и берлинскую лазурь.

 

Многие из нас прошли путь создания и использования в процессе фотосъемки различных оптических масок, насадок и фильтров, трансформировавших изображение, делавших его необычным (монокль, мультипризмы, различные "смазки"). В поисках изобразительных возможностей мы комбинировали существующие и создавали новые способы подачи фотографического материала, и все же – это было техническое творчество, и оно было несовершенным. И только некоторым из нас удалось творчески воспользоваться существовавшими тогда техническими приемами для реализации своих художественных замыслов. Александр Супрун (Харьков) – его ФДП работы с успехом экспонировались во многих зарубежных салонах, а замечательные осенние пейзажи Евгения Комарова (Ялта), выполненные в технике местного тонирования (сепия), принесли ему множество высоких наград фотографических ассоциаций PSA, FIAP, других.

 

Я в полной мере прошел этот незабываемый путь, и хоть мои монтажные аппликации ("склейки") не имели заметного успеха (за исключением некоторых), навыки, полученные в поисках эстетического и технического совершенства, легли в основу моего дальнейшего художественного творческого развития. А доступность появившихся у нас первых IBM совместимых (персональных) компьютеров, операционной системы Windows 3.11 Work Group, планшетных сканеров и черно-белых лазерных принтеров, несовершенного, но казавшегося таким чудесным, программного обеспечения для обработки растровых изображений способствовало стремительному техническому прогрессу и продвинуло наши творческие изыскания на более высокую ступень развития.

 

 


 

 

Творческие пути – неисповедимы...

 

УМЕЙ СТАНОВИТЬСЯ НА ГОЛОВУ

 

Цифровая обработка изображений незаметно вошла в мою жизнь и осталась в ней навсегда. В начале девяностых, работая в телевизионной и печатной рекламе (телекомпания "ТОНИС", издательство "ВАРТ"), я был обречен на освоение компьютерной техники, которая со временем станет незаменимым помощником в моих творческих изысканиях. Стремительное развитие программного обеспечения для обработки ФОТО изображений (Aldus PhotoStyler v.2 – Adobe PhotoShop v.5.5), появление встраиваемых модулей (Plug-Ins), позволявших за 2-3 "клика" добиваться не виданных ранее изобразительных эффектов, полноцветных струйных принтеров и качественных материалов, позволявших делать "твердые" копии (отпечатки) с высокой разрешающей способностью – все это безгранично расширило технические возможности художников, но творчество по прежнему оставалось творчеством.

 

Мои первые компьютерные компиляции были созданы на ФОТО материале, который в силу разных причин не мог быть реализован традиционным путем обработки фотоизображений. В свою творческую поездку в г. Рахов (западная Украина) на праздник "Проводы пастухов на полоныну" я сделал интересный снимок (без дублей) панорамной камерой "Горизонт". Пастухи двигались мне навстречу в красочных свитках и лаптях, неся на плече кто трембиту, а кто жбан для приготовления сыра – в руках. Я был вынужден снимать в жестком контровом свете, и, потому, высокий контраст полученного негатива не позволил мне в дальнейшем напечатать эту фотографию с достаточной проработкой деталей в светах и тенях. Долго лежал этот негатив в архивах и ждал своей участи. И только вооружившись цифровыми технологиями преобразования фотоизображений я смог осуществить свой замысел – довести начатое до логического завершения.

 

Сделав с контрастного негатива три экспозиции – нормальную, с недодержкой и передержкой, я получил три отпечатка с достаточной проработкой деталей в светах, в тенях и нормальный. Затем, просканировав все полученные изображения в равных условиях, я совместил их в слоях графического редактора взаимно исключив и дополнив недостающую проработку деталей, тем самым выровняв изображение и вернув технически неудачный снимок к жизни. Затем я дополнил восстановленную картину некоторыми деталями и все завершил финишной ретушью и тональной обработкой.

 

 


 

 

За десять с лишним лет работы в области ФОТО графики и рекламного дизайна я по достоинству оценил и в полной мере воспользовался всеми преимуществами, которыми обладает цифровая технология создания и обработки изображений. И все же повторюсь – художник остается художником. Только его вдохновенный и дерзновенный труд способен поразить воображение. Только его эмоциональное восприятие действительности рождает картины и образы, вызывающие сопереживание. Только он сам, прочувствовав и осознав, способен сделать шаг за грань, где начинается Вечность.

 

ТВОРИ СЕЙЧАС !

 

По жизни я везучий... мне посчастливилось быть современником и вплотную соприкоснуться с творчеством, без преувеличения, талантливых людей Николаевщины... я окунулся в творческую среду соплеменников, которые своим искусством составили гордость и славу моего любимого города-творца и труженика – города корабелов.

 

Иван Коваленко (Вано) – музыкальная, песенная легенда Николаева семидесятых, Александр Серов – саксофонист и вокалист восьмидесятых, Ким Брейтбург – композитор, исполнитель, лидер многих музыкальных коллективов: "Корды", "Диалог", "Гаудеамус" – девяностых. Андрей Антонюк – самобытный художник из Богополья, искусством которого я не устаю восхищаться, Борис Панов – фотохудожник международного класса, друг и наставник, первопроходец, проложивший нам дорогу в мировую фотографию, и, конечно же, моя прекрасная МУЗА Людмила Титаренко – моя первая фотомодель, замечательный художник-модельер. Она трижды участвовала в показах мод в Париже, работала с известным французским модельером Пако Рабаном, а в 1996 году на выставке "Альта Мода" в Киеве знаменитый французский модельер Пьер Корден закупил всю коллекцию ее изделий.

 

Создай себя самого, и тебе будет дарована Вечность !

 

Я жадно впитываю все прекрасное, что посылает мне Доля, и бережно трансформирую в созерцательные картины и образы, руководствуясь своим творческим мировоззрением и накопленным жизненным опытом...

 

 

Вадим БЕРСЕНЕВ, AFIAP, г. Николаев – подготовка и публикация авторских ФОТО статей и блогов...

E-mail:

 

 

Коллегиальное правление
Николаевского творческого ФОТО объединения имени Бориса Ивановича ПАНОВА

E-mail:

 

Авторские публикации ФОТО статей и блогов украинских участников FIAP и PSA

БОРИС ИВАНОВИЧ ПАНОВ

ГАЛЕРЕЯ ТВОРЧЕСТВА

БОРИС ПАНОВ И FIAP

ДОБРАЯ ПАМЯТЬ ДРУЗЕЙ

ФОТОКЛУБ "КОРАБЕЛ"

НСФХУ ГОРОД НИКОЛАЕВ

ФОТОБЛОГИ И СТАТЬИ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО PSA

ФОТОВЕРНИСАЖ 2018

МАСТЕРСКАЯ ОО НСФХУ

КОНТАКТЫ

54017, г. Николаев, а/я 32
+38 (0512) 47 65 86
+38 (0512) 34 54 57
E-mail: bigbox10@ukr.net


© Copyright 2008-2018  «BIPanov» Vadim Design Studio
Админ Система Управления Сайтом
© VDS 2003-2018
Сопровождение сайта: